|
Получение лицензии МЧС
Согласно действующему законодательству существуют определенные виды деятельности, к которым предъявляются довольно строгие требования. Как правило, руководителю предприятия, осуществляющего данную деятельность, понадобится специальное разрешение – лицензия, которая выдается только после тщательной проверки соблюдения всех лицензионных требований уполномоченным на то органом – лицензионным комитетом. Существуют виды деятельности, на которые такой разрешительный документ выдается на минимальный срок, а именно на пять лет, а есть и такие, которые лицензируются бессрочно.
Смысл лицензии заключается в том, что её наличие подтверждает факт соблюдения всех необходимых норм и требований при осуществлении данного вида деятельность. Как правило, о лицензировании речь идет тогда, когда нарушения в работе могут повлечь за собой вред законным интересам, правам, здоровью и благополучию граждан или представляют угрозу для безопасности государства или культурного наследия страны. Одним из таких разрешительных документов является , получаемая организациями, занятыми в создании проектов, монтаже, наладке и дальнейшем обслуживании систем пожарной безопасности зданий.
Получение любого вида лицензии, в том числе и лицензии МЧС, начинается со сбора необходимого пакета документов. Прежде всего, вам понадобится свидетельство о получении идентификационного номера налогоплательщика, копии учредительного договора и устава предприятия, которые в обязательном порядке должны быть нотариально заверены. Если вы являетесь собственником помещения, в котором планируется установка сигнализации, то вам нужно будет предоставить документы, подтверждающие право собственности на здание или на его часть, или же договор аренды, в случае если помещение арендовано, квитанцию об оплате вами государственной пошлины, а также приказ о назначении на пост руководителя, документы, подтверждающие соответствующую квалификацию всех работников на предприятии и многое другое.
Как показывает практика, в среднем необходимый пакет может содержать в себе до 18 наименований документов. Пожалуй, человека далекого от юриспруденции такой перечень вполне способен повергнуть в уныние, а ведь каждую копию необходимо будет еще оформить и заверить должным образом. Однако и это еще не самое трудное. Подвох может заключаться в том, что такой пакет не является жестким и вполне возможно, что комиссия запросит у вас дополнительные документы. Именно поэтому большинство руководителей предприятий предпочитают довериться в этом вопросе профессиональным юристам и сберечь тем самым драгоценные нервы и время.
|
|