|
Интерьер офиса – визитная карточка фирмы
Вся нужная информация о человеке заключена в визитной карточке. Казалось бы, небольшой прямоугольник, но он может поведать о должности человека, квалификации, сфере его деятельности. Приятно оформленная визитка – хороший способ расположения к себе. Такая «визитная карточка» может быть у каждой фирмы. Это клиентский офис – помещение, куда и приходят посетители. Как можно его заставить «проявить» себя? Причем так, чтобы осталось приятное впечатление.
В первую очередь, нужно уделить внимание основным зонам офиса, куда попадает клиент. Важно, чтобы каждая зона служила конкретной идее: располагала посетителя к себе, вписывалась в стиль и соответствовала роду деятельности фирмы.
Театр начинается с вешалки, а офис (даже очень маленький по размерам) – с приемной, или, как ее ещё называют, reception. Мнение посетителя насчет рабочего помещения начинает формироваться именно здесь. В роли главной задачи здесь выступает создание самого благоприятного впечатления, не отходя от норм и правил корпоративного стиля. Некоторые дизайнеры утверждают, что кабинет руководителя находится на первом месте, а приемная – на втором. Теперь не удивительно, что отдельные компании тратят до 20 % бюджета, выделенного на офисный интерьер, на обустройство приемной.
В мировом дизайне продолжает складываться тенденция, касающаяся упрощения всевозможных решений в оформлении офисов. Это проявляется в отказе от крупных аксессуаров, помпезной громоздкой мебели, тяжеловесных материалов. К приемной это относится в первую очередь.
Сочетание металла со стеклом подчеркивает «прозрачность» деловых отношений. Для мебели, как правило, выбирают спокойные, довольно светлые тона – они помогут создать ощущение легкости и зрительно увеличить помещение. Тем не менее, в Европе наблюдается постепенный переход к более ярким и насыщенным тонам: салатовому, оранжевому, интенсивно-желтому. Здесь очень важно точно подобрать оттенок, чтобы он вносил в помещение свежесть, не раздражая тем самым глаза.
Для клиента не менее важна и коммуникативная зона. Часто переговоры и совещания занимают порядка 30 % рабочего времени. Отдельное внимание нужно уделить тому, чтобы человек, который впервые оказался в помещении для переговоров, смог быстро сориентироваться. Таким образом, меньше времени будет потрачено на освоение непривычной обстановки. Уже сама по себе благоприятная психологическая атмосфера располагает к содержательной и конструктивной беседе.
Следуя этим простым правилам, Вы сможете сделать из офиса не просто помещение, куда «вынуждены» приходить клиенты и сотрудники, но и важную составляющую имиджа компании. Офис станет удобным, что немаловажно. Как известно, где людям комфортно, туда они будут стремиться попасть вновь и вновь.
|
|